Шарнир кронштейна растяжки SS20 ВАЗ 2108-2115, 2110-2112, Приора, Калина, Калина 2, Гранта - 2 шт
Шарнир кронштейна растяжки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119, ВАЗ 2170. ВАЗ 2171, ВАЗ 2172, ВАЗ 2190, ВАЗ 2191, ВАЗ 2192, ВАЗ 2194, Datsun on-DO, Datsun mi-DO.
Подвеску можно считать необслуживаемой, если срок службы ее эластичных элементов (ЭЭ) превышает средний срок службы автомобиля - около 20 лет. Средний срок службы резиновых шарниров высокого качества составляет при интенсивной эксплуатации 1-2 года, следовательно, усталостные свойства материала ЭЭ необслуживаемой подвески должны быть в 20 раз лучше. Усилие разрыва материала ЭЭ должно быть сопоставимо с усилием деформации рычагов подвески. Важнейшим параметром шарниров содержащих ЭЭ является предел прочности. После однократного превышения предела прочности (для эластомера шарниров «Полина» - около 320 кг/кв.см, лучшие резиновые образцы - 140 кг/кв.см) возникают внутренние разрывы, элемент подвески быстро разрушается. Чем ниже усилие разрыва - тем выше вероятность разрушения. Статистика нагрузок на переднюю подвеску показала справедливость Нормального Закона Распределения: увеличивая прочность в 2 раза - мы уменьшаем вероятность разрыва в 8-10 раз. Усилие, приложенное к ЭЭ, растет с увеличение жесткости ЭЭ. Поэтому, большое значение имеет морозостойкость материала (жесткость растет при понижении температуры). Для России - рекомендуемое значение морозостойкости: -45°С. Усталостные свойства ЭЭ проявляются в снижении эластичности, прочности, поверхность "усталого" изделия покрыта трещинами. "Усталые" элементы подвески сразу ощущаются в неуверенном управлении, жестком прохождении неровностей, вся машина сразу кажется старой. Косвенной оценкой усталостных свойств материала может быть количество скручиваний шарнира на заданный угол до разрушения. У нас нет точных данных о реальной долговечности шарниров «Полина» (испытывались шарниры верхних рычагов ВАЗ 2101-2107), проведенные испытания показали: 2 млн. скручиваний недостаточно для их разрушения, резиновые образцы выдерживают до 500 тыс. Аналогично влияет на срок службы максимальное удлинение: растягивание эластичного элемента на величину более допустимой - приводит к внутренним разрывам материала (для используемого полиуретана 550%, резиновые образцы - до 245%).
Основные параметры материала сайлентблоков и других виброизоляторов:
БРТ | ДААЗ | СЭВИ | ПОЛИНА | |
Предел прочности, кг/кв.см | 100 | 140 | 210 | 320 |
Предельное удлинение, % | 190 | 245 | 350 | 550 |
Морозостойкость, °С | -28 | -35 | -40 | -55 |
Увеличение массы в агрессивной среде СЖР-7, % |
40 | 35 | 31 | 5 |
Максимальный угол скручивания, град. |
12 | 18 | 22 | 55 |
Разрушение, циклов | 300000 | 500000 | 700000 | >2000000 |
Шарнир кронштейна растяжки «ПОЛИНА» ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Гранта, Калина 2 (1 штука), 2108-2904050П, ПОЛИНА, Передняя подвеска