Шарнир рычага передней подвески VTULKA ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Гранта, Калина 2 (кт 2 штуки)
- 850 р
-
Продаётся по-штучно, одно авто требует 2 штуки.
Подвеску можно считать необслуживаемой, если срок службы ее эластичных элементов (ЭЭ) превышает средний срок службы автомобиля - около 20 лет. Средний срок службы резиновых шарниров высокого качества составляет при интенсивной эксплуатации 1-2 года, следовательно, усталостные свойства материала ЭЭ необслуживаемой подвески должны быть в 20 раз лучше. Усилие разрыва материала ЭЭ должно быть сопоставимо с усилием деформации рычагов подвески. Важнейшим параметром шарниров содержащих ЭЭ является предел прочности. После однократного превышения предела прочности (для эластомера шарниров «Полина» - около 320 кг/кв.см, лучшие резиновые образцы - 140 кг/кв.см) возникают внутренние разрывы, элемент подвески быстро разрушается. Чем ниже усилие разрыва - тем выше вероятность разрушения. Статистика нагрузок на переднюю подвеску показала справедливость Нормального Закона Распределения: увеличивая прочность в 2 раза - мы уменьшаем вероятность разрыва в 8-10 раз. Усилие, приложенное к ЭЭ, растет с увеличение жесткости ЭЭ. Поэтому, большое значение имеет морозостойкость материала (жесткость растет при понижении температуры). Для России - рекомендуемое значение морозостойкости: -45°С. Усталостные свойства ЭЭ проявляются в снижении эластичности, прочности, поверхность "усталого" изделия покрыта трещинами. "Усталые" элементы подвески сразу ощущаются в неуверенном управлении, жестком прохождении неровностей, вся машина сразу кажется старой. Косвенной оценкой усталостных свойств материала может быть количество скручиваний шарнира на заданный угол до разрушения. У нас нет точных данных о реальной долговечности шарниров «Полина» (испытывались шарниры верхних рычагов ВАЗ 2101-2107), проведенные испытания показали: 2 млн. скручиваний недостаточно для их разрушения, резиновые образцы выдерживают до 500 тыс. Аналогично влияет на срок службы максимальное удлинение: растягивание эластичного элемента на величину более допустимой - приводит к внутренним разрывам материала (для используемого полиуретана 550%, резиновые образцы - до 245%).
Основные параметры материала сайлентблоков и других виброизоляторов:
БРТ | ДААЗ | СЭВИ | ПОЛИНА | |
Предел прочности, кг/кв.см | 100 | 140 | 210 | 320 |
Предельное удлинение, % | 190 | 245 | 350 | 550 |
Морозостойкость, °С | -28 | -35 | -40 | -55 |
Увеличение массы в агрессивной среде СЖР-7, % |
40 | 35 | 31 | 5 |
Максимальный угол скручивания, град. |
12 | 18 | 22 | 55 |
Разрушение, циклов | 300000 | 500000 | 700000 | >2000000 |
Шарнир рычага передней подвески «ПОЛИНА» ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Гранта, Калина 2 (1 штука), 2108-2904040П, ПОЛИНА, Передняя подвеска