Назначение: практически полный аналог ряда КПП №11, но с тем лишь отличием, что первая передача от ряда №18. Комплектуется пятой передачей 0,81, однако в некоторых случаях передача может быть заменена на 0,87.
Передаточные числа: I - 3,170; II - 2,222; III - 1,538; IV - 1,167; V - 0,810
В автоспорте и тюнинге двигатель часто подвергают доработке, повышая его мощность и крутящий момент. В результате правильная работа двигателя со стандартным рядом КПП нарушается, т.к. передачи становятся несбалансированными. Правильное решение в сложившейся ситуации - установка спортивного ряда, позволяющего равномерно распределить крутящий момент на выбранный скоростной диапазон.
Спортивный ряд представляет собой первичный цельный неразборный вал, на который передаётся момент от двигателя, и вторичный вал (разборный), на котором находятся ведомые шестерни передач. Обычно спортивный ряд поставляется в виде первичного вала и набора шестерёнок вторичного вала. Между собой ряды отличаются как передаточными числами, так и количеством изменённых передач. На данный момент существует несколько модификаций спортивных рядов, которые подбираются так, чтобы обороты двигателя при переключении были в максимальной мощности, а включение следующей передачи приходилось на пик крутящего момента.
Комплектация:
-
Вал первичный;
-
Шестерня 1-й передачи 3,170;
-
Шестерня 2-й передачи 2,222;
-
Шестерня 3-й передачи 1,538;
-
Шестерня 4-й передачи 1,167;
-
Шестерня 5-й передачи 0,810;
-
Шестерня 5-й передачи "плюшка".
Спортивный ряд №111 (2108, 2110, 2170, 2181), Ряд передач